3 июля 2015

Стоит ли брать на работу молодого сотрудника без опыта

Стоит ли брать на работу молодого сотрудника без опыта

Итак, вы собираетесь нанять на работу студента. Или человека, который только что закончил ВУЗ и еще не имел серьезного опыта работы. Из его резюме так и читается: «Попробовал это, потом то, а потом занимался еще чем-то малопонятным». Для молодого человека (до 23 лет) это вполне нормально. Давайте рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть, нанимая сотрудника без опыта.

Можно начать с чистого листа

Если человек еще серьезно не работал ни в одной компании, его мозг чист. В нем нет чужой корпоративной культуры. Нет шаблонов мышления, заложенных в другой компании. Такому человеку не придется долго и мучительно перестраиваться, чтобы войти в вашу команду. Он смотрит на мир широко открытыми глазами. Он не знает, как нужно, и ждет, что именно в вашей компании он всему научится. Что ж, научите его.

Очень много энергии

Молодой человек отличается от зрелого избытком энергии и недостатком опыта. Зрелый человек не будет расходовать свои силы и время понапрасну. Его опыт подсказывает ему, куда направить усилия, чтобы получить результат с минимальными затратами. У молодых людей все наоборот. Опыта нет, зато есть очень много энергии, которую они с радостью готовы обменивать на знания.

Что из этого следует? Молодого человека нужно ставить туда, где нужно много работать, и где уже есть опытные наставники. Но поручите новоиспеченному специалисту старый вялотекущий проект, где все давно «идет, как идет», и он сбежит от вас через месяц. И правильно сделает.

Они уходят

Тридцать лет назад было нормально устроиться на свою первую работу и проработать на ней 10 лет. Сейчас считается нормальным менять работу каждый год или даже чаще. Особенно, если сотруднику еще нет 25.

Нанимая молодого специалиста, вы должны быть готовы к тому, что через год-полтора он может уволиться. Не потому, что вы плохой работодатель. А потому, что молодость стремится попробовать всё. И как можно скорее. Поэтому не стоит ставить новичка на должность, где он может оказаться «незаменимым».

С другой стороны, стоит научиться вовремя перебрасывать молодого сотрудника с одного проекта на другой. Таким образом, можно вырастить очень достойного специалиста, при этом удержав его в компании надолго.

У них должны гореть глаза

В идеале глаза должны «гореть» у всех сотрудников, пришедших к вам на собеседование (кроме врачей стоматологов (шутка)). Но для молодых специалистов это особенно важно. По этому признаку, в частности, определяются ориентиры человека. Именно по рвению можно определить, на что нацелен человек: зарабатывать деньги или получать зарплату. Ведь все мы понимает разницу между этими понятиями. Есть люди, которые предпочитают тихо сидеть и получать. А есть те, кто пришли зарабатывать. На самом деле, на разные должности подходят и те, и другие. Но если человек с юных лет ориентирован «получать», это настораживает.

Лично я считаю, что нанимать людей без опыта очень полезно. Когда средний возраст сотрудников в компании переваливает за 35, теряется что-то важное. Поэтому, когда к вам на собеседование приходит студент с горящими глазами, не спешите отказывать. Возможно, стоить дать ему шанс.

Автор: Максим Постников, управляющий партнер портала Росработа.

← Назад к списку статей