13 октября 2014

Почему обучение сотрудников должно быть бесплатным

Почему обучение сотрудников должно быть бесплатным

Каждая организация рано или поздно сталкивается с задачей обучения сотрудников. Это может быть обучение новых только что принятых в штат людей, или же повышение квалификации всей компании или отдела. Это могут быть курсы иностранного языка, или тренинги по продажам.

В любом случае это должно быть бесплатным для сотрудников. По крайней мере, для тех, кто этого действительно хочет. На это есть, как минимум, 3 причины.

1. Плюс к мотивации.

Возможность бесплатно посещать лекции, семинары и тренинги или проходить специальные курсы — это, помимо всего прочего, огромный плюс к мотивации сотрудников.

Некоторые компании пытаются подстраховаться и подписывают «особые контракты». По условиям такого контракта сотрудник должен или проработать в компании не менее года после обучения, или возместить компании стоимость курсов. Лично я считаю, что это бессмысленная и унизительная практика. Если вы боитесь, что вскормленные вами сотрудники уйдут к конкурентам, возможно, сначала стоит решать вопросы мотивации.

2. Дополнительные стимулы учиться хорошо.

Чтобы возможность учиться бесплатно была дополнительным стимулом, можно компенсировать затраты на обучение только тем, кому это действительно нужно. Вот работающий метод. Например, вы организуете курсы иностранного языка. Компания оплачивает половину стоимости курсов. А вторую половину оплачивает учащийся. Если в течение 3 месяцев сотрудник пропустил не более 3 занятий и хорошо справился с тестами, компания возвращает ему его половину. Это работает, так как сотрудник изначально заплатил свои деньги и мотивирован их вернуть. Также это отфильтровывает лентяев, которым на самом деле обучение не нужно.

3. Это создает вам имидж хорошего работодателя.

Не стесняйтесь в вакансиях указывать, что в вашей компании сотрудники могут бесплатно учиться. Для перспективных амбициозных специалистов возможность дополнительного развития — огромный плюс при выборе работодателя. У вас есть регулярные курсы — расскажите об этом.

У вас есть корпоративная библиотека — расскажите об этом. Вы регулярно отправляете сотрудников на семинары и тренинги — пусть все об этом узнают.

Ну а если вы еще только начинаете заниматься вопросами обучения сотрудников, в следующей рассылке мы дадим несколько советов о том, как это лучше сделать.

Автор: Максим Постников, управляющий партнер портала Росработа.

← Назад к списку статей