22 марта 2016

Полная вовлеченность

Полная вовлеченность

Успех в бизнесе во многом определяется тем, насколько эффективно менеджеры и предприниматели могут использовать человеческий капитал — вовлекать сотрудников, мотивировать и вдохновлять их.

Мы опубликовали отрывок из книги Брайна Трейси «Полная вовлеченность». Эта книга о том, как с помощью простых действий сделать сотрудников и клиентов счастливыми, как мотивировать свою команду на результат и о многом другом.

Сделайте так, чтобы люди чувствовали свою значимость

Чтобы мотивировать подчиненных работать с полной отдачей, нужно развивать в них самооценку, повышающую уверенность в себе и самоуважение. Каждый сотрудник обладает неограниченным потенциалом, который он может задействовать в работе, чтобы делать свое дело лучше и быстрее. От природы все люди креативны, и это качество можно направить на решение проблем, преодоление трудностей и достижение целей бизнеса.

Интеллектуальные работники, входящие в состав вашей команды, руководствуются скорее внутренними, чем внешними побуждениями. Они работают в полную силу, потому что хотят работать именно так. Вообще-то нельзя мотивировать людей в прямом смысле, можно только создать среду, в которой процесс мотивации протекает естественно и спонтанно.

Руководитель задает тон

Руководитель — самый важный человек в любой организации. Он задает тон тем, как говорит, какие поступки совершает, как реагирует на действия других людей и как обращается с ними. Работники склонны подражать руководителю, копировать его поведение по отношению к окружающим. Пример менеджера, обращающегося с подчиненными вежливо и уважительно, заставляет всех сотрудников вести себя с коллегами подобным образом. Чтобы внушить подчиненным чувство гордости за свою работу, во взаимодействии с ними руководитель может каждый день предпринимать определенные действия. Сознательное приложение усилий к повышению самооценки сотрудников и устранению страхов, мешающих им вкладывать в работу всю свою душу, создает в коллективе высокоэффективную рабочую среду.

Вы, должно быть, помните, что существует только четыре способа изменить любую ситуацию в лучшую сторону: предпринимать больше или меньше определенных действий, делать нечто совершенно новое или полностью от чего-либо отказаться. Начинать повышать самооценку сотрудников можно с прекращения некоторых действий. Ни при каких условиях не следует делать на работе три вещи: критиковать, жаловаться и осуждать других людей.

Деструктивная критика травмирует людей

У некоторых стран есть такое смертоносное оружие, как нейтронная бомба. Если взорвать ее над населенной местностью, она окажет огромное разрушительное воздействие. При этом нейтронное оружие отличается от обычной ядерной бомбы тем, что уничтожает людей, оставляя здания нетронутыми.

Бывшего главу General Electric Джека Уэлча часто называли Нейтронным Джеком, поскольку в ходе масштабной реструктуризации бизнеса он закрывал целые подразделения, работавшие недостаточно эффективно, увольняя всех сотрудников, но оставляя за компанией здания.

Деструктивная критика действует подобно нейтронной бомбе. Это худшее, что может пережить человек; она по-настоящему разрушает уважение к себе. В большинстве случаев именно такой вид критики бывает основной причиной низкой самооценки, негативного образа «я», чувства неполноценности, ощущения собственной некомпетентности и отсутствия счастья в жизни. Тому, кто становится объектом деструктивной критики, остается только пытаться выдержать удар, хотя внутри он все равно разрушает его личность.

Полная версия книги доступна на сайте нашего партнера издательства «Манн, Иванов и Фербер».

← Назад к списку статей