4 мая 2016

Как правильно хвалить своих подчиненных

Как правильно хвалить своих подчиненных

Чтобы получить от работников максимальную отдачу, нужно прибегать не только к конструктивной критике, но и поощрять сотрудников, если работа выполнена исключительно хорошо, сверх всяких ожиданий. Много работников увольняются по собственному желанию только потому, что у них нет ощущения «что их любят и ценят». Для некоторых похвала может иметь даже большую ценность, чем материальное вознаграждение.

Поощряйте потраченные усилия, а не способности человека

Например, когда кто-то проделывает большую работу над докладом, естественной реакцией было бы сказать: «Этот человек выдающийся публичный оратор». Но вот как раз этого говорить не нужно. Готовясь к следующему выступлению, работник будет прилагать меньше усилий, полагая, что сможет быстренько подготовиться прямо перед выступлением, потому что у него и так все получается — благодаря природным способностям. Правильней всего было бы похвалить человека за приложенные усилия. Скажите ему что-то вроде: «Я знаю, что вы проделали большую работу, готовя этот доклад, и это сказалось на результате». В этом случае работник будет связывать свой успех с проделанной им работой во время подготовки, а не с неким врожденным навыком, который не требует улучшений.

Обязательно хвалите на людях

Известно, что публичная похвала более эффективна. Кроме того, другие сотрудники, услышав ваши слова, будут стремиться к тому, чтобы что-то подобное прозвучало и в их адрес. Однако и тут есть свои исключения. Некоторые люди чувствуют себя неудобно, становясь объектом всеобщего внимания. Если ваш подчиненный — выраженный интроверт, отличающийся скрытностью и нелюбовью к шумным компаниям, наверное, предпочтительнее хвалить его с глазу на глаз. А многих интеллектуалов, как ни странно, похвала начальства может вообще оскорбить. Любая оценка их деятельности со стороны начальства — и плохая, и хорошая — вызывает у них острое чувство протеста.

Хвалите вовремя и вообще хвалите чаще

Не имеет никакого смысла обсуждать через год, что «тот проект оказался успешным только благодаря вам. Мы, конечно, вам не сказали потому, что вы и так всегда хорошо работаете...». Поощряйте не только за большие достижения, но и за мелкие. У сотрудников будет возникать ощущение достижимости целей и задач, а хорошее настроение повысит продуктивность их работы. Однако слишком частая, а порой и не обоснованная похвала может стать причиной появления переоцененных сотрудников, страдающих звездной болезнью. Надо помнить, что хвалить нужно, имея на то основание.

Поощрение работает, если человек воспринимает его не как формальный, обязательный жест со стороны начальства, а как искреннее и достойное признание его заслуг. Попробуйте применить наши советы, и, возможно, вы удивитесь, насколько эффективнее станет работа ваших сотрудников. Доброе слово и кошке приятно, а что же говорить тогда о человеке, которому доброе слово сказал начальник. У такого подчиненного и крылья вырасти могут.

Автор: Лилия Воронина.

← Назад к списку статей