6 октября 2016

Правила этикета при трудоустройстве

Внешний вид

Первое впечатление производится только один раз. Визитная карточка соискателя – это его внешний вид. Самое главное, необходимо придерживаться деловой скромности и нейтральности. Согласитесь, вряд ли будет шанс устроиться на работу, если вы предстанете перед работодателем в рубашке с попугайчиками, кольцом в носу и оранжевыми волосами. Даже если это ваш обыденный стиль, стоит отказаться от него на время собеседования. Существует оптимальный вариант. Это классический деловой костюм в спокойных тонах, аккуратная прическа, свежий маникюр, минимум косметики, сдержанный аромат парфюма. Кричащие тона всегда проигрывают внешней скромности и прилежности. Стоит подобрать такой костюм, который подчеркивал бы все достоинства и прятал недостатки. Обувь и одежда должны быть чистыми. Одежда не должна содержать более трех цветов по завету небезызвестной Эвелины Хромченко. Перед собеседованием надо выспаться. Заспанный человек с красными глазами не способен произвести благоприятное впечатление. Лучше лечь пораньше. Также не надо забывать про свежесть дыхания. Жевательная резинка вам в этом поможет, но только не в момент беседы. Безупречный стиль не только вызывает положительный отклик работодателя, но и влияет на повышение собственной самооценки, помогает держать себя в руках.

Пунктуальность

Если вы даже не немец по национальности, вы обязаны быть пунктуальными. Надо прийти на собеседование за 10-20 минут до начала. Это даст возможность перевести дух и настроиться на переговоры. К тому же можно осмотреть фирму, составить представление об атмосфере в офисе и корпоративной культуре. При встрече сотрудников в офисе, будьте с ними вежливы. Если вы опаздываете по некоторым обстоятельствам (пробки, проспали, неожиданное нападение инопланетян), обязательно надо предупредить работодателя. В обусловленное время можно смело зайти в кабинет. Перед этим желательно расправить плечи и поднять голову, чтобы произвести впечатление уверенного в себе человека. Важно улыбнуться и со всеми поздороваться, объяснить цель визита. Заранее можно узнать, как зовут собеседника. Обращение по имени всегда производит хорошее впечатление.

Что делать на переговорах

Сядьте, когда вам это предложат. Допустимое расстояние между соискателем и собеседником составляет от 1,5 до 2 м. Разговор можно начать с комплимента компании. Вопросы необходимо слушать внимательно и отвечать четко, не торопясь. Если что-то не поняли, можно переспросить. Во время разговора важно установить зрительный контакт для эффективной коммуникации. Не надо бояться улыбаться, так можно направить разговор в позитивную сторону. Мимику и жесты использовать по необходимости, в противном случае это может говорить о нервозности. Когда работодатель перестал спрашивать, соискатель может задать вопросы насчет работы, обязанностей, отдельного кабинета и пр. Если дальнейшие действия не озвучиваются, потенциальный работник может поинтересоваться, когда примут решение. В конце стоит поблагодарить за приглашение на собеседование и деликатно попрощаться. В современное время важно уметь устраиваться на работу, ведь рынок развивается интенсивно. Успех зависит от самого соискателя. При правильном раскладе можно найти работу своей мечты. Удачи в собеседовании!

← Назад к списку статей