8 ноября 2016

Основные ошибки при составлении сопроводительных писем

Во многих крупных компаниях к резюме принято прикладывать сопроводительное письмо. Это один гуманных способов привлечения сотрудников, при котором все будут довольны. Компания обретет уникального специалиста, а кандидат получится перспективную работу на комфортных для обоих условиях. Сопроводительное письмо дает возможность соискателю показать себя с другой стороны, которая не менее важная для успешной работы. Перед чтением резюме рекрутеры просматривают сопроводительное письмо. Если кандидату удалось зацепить HR-специалиста, то он откроет и резюме. Не стоит пренебрегать возможностью создать приятное впечатление уже на первом этапе. Среди кандидатов на хорошую должность существует огромная конкуренция, которую можно преодолеть только уникальными сопроводительными письмами для каждой компании.

Чего нужно избегать

Ваш текст должен быть понятным, кратким и без лирики, то есть лишних фраз, воды. Поставьте перед собой задачу ответить на ключевые вопросы и выполните ее на одном листочке А4, а лучше его половине. Основные ошибки при составлении сопроводительное письма: 1. Стремление рассказать сразу обо всем. Рекрутер просматривает ваше письмо не более двух-трех минут, на большее у него просто нет времени. Если специалист погрязнет в фактах, не относящихся к вакансии, он закроет документ еще раньше. Рассказ о себе должен вмещаться в 3-4 абзаца. 2. Попытка сделать из письма литературный шедевр. Рекрутер – это обычный человек, которому, как и вам, проще читать понятный текст. Избегайте формальностей, обращения на «ты» и обилия сложноподчиненных предложений. Почитайте о нормах деловой переписки и следуйте им. 3. Доминирование объема над содержанием. Смысл вашего письма должен выражаться в коротких и четких фразах. Не стоит писать очевидных вещей: «Опыт и навыки в этой сфере делают меня специалистом, который идеально подходит под ваши требования». Это понятно и так. Лучше расскажите о реальных фактах и достижениях, в конце выразив уважение потенциальному работодателю. Но без лирики и мемуаров. 4. Отсутствие структуры. Форматирование текста упорядочивает его восприятие. В сопроводительном письме в каждом из трех абзацев ответьте на один вопрос: что я умею, какую могу принести пользу компании, на какую зарплату претендую. Вы можете даже озаглавить части своего письма этими фразами. 5. Копирование чужого сопроводительного письма. В интернете можно найти шаблоны сопроводительных писем. Мы не рекомендуем или пользоваться, потому что это все равно что списать сочинение в школе, только в вашей ситуации речь идет не об отметке, а о трудоустройстве. 6. Пренебрежение правилами русского языка. Перед отправкой вычитайте свое письмо, а лучше дайте проверить его тому, кто разбирается в грамматике.

Избегайте этих очевидных ошибок. Не игнорируйте важность составления уникальных сопроводительных писем для разных компаний. Поинтересуйтесь историей и философией фирмы, и вы поймете, чего рекрутер ждет от соискателя.

← Назад к списку статей