7 декабря 2016

Конфликт с коллегой: способы решения

Конфликт с коллегой: способы решения

Есть только один способ избежать конфликтов на работе – нигде не трудиться. Такой вариант нам с вами решительно не подходит! Но статистика неумолима: с коллегами офисный работник общается куда больше, чем с родственниками. Людям абсолютно разных политических, культурных, социальных взглядов недопонимания не избежать. Ссора, в первую очередь, мешает нам ходить на работу с удовольствием и профессионально выполнять свои обязанности. Нет ничего труднее, чем полная концентрация на задачах, если то и дело приходится парировать колкости от коллеги. Как нейтрализовать назревающий скандал? Предлагаем несколько простых приемов, чтобы рубить его на корню или налаживать отношения в максимально короткие сроки.

«Нет!» публичным разборкам

Лучший способ предотвратить конфликт – не дать ему начаться. Для этого обсуждать рабочие и личные разногласия лучше за закрытой дверью, один на один. Если прийти к какому-то решению так и не удалось, стоит привлечь к разговору начальника. В этом случае, приготовьтесь сдержанно и аргументировано изложить ему свою позицию.

Дразнят того, кто реагирует

К сожалению, иногда, даже в самом взрослом коллективе, находится человек, которому нравится сталкивать коллег между собой, отпускать обидные комментарии исподтишка или во всеуслышание. Ваша задача – вычислить такого «партизана» и держаться подальше. Если вас настойчиво задевают, примените технику нейтрализации, ответив: «В таком тоне мне совсем не хочется общаться». Главное, не поддавайтесь эмоциям – этого от вас и ждут!

Хвалить коллег: сложно, но можно

Андре Моруа в своей книге «Письма к незнакомке» отмечал: «Если бы все мы знали всё то, что говорится обо всех нас, никто ни с кем бы не разговаривал». Отзываться всегда и обо всех хорошо – это отличная привычка по двум причинам: во-первых, ваше высказывание, если оно все-таки «достигнет» адресата, никогда не спровоцирует конфликт, во-вторых, если тот, о ком вы говорили, вдруг будет обсуждать вас в негативном ключе, его может ожидать подобный комментарий: «Странно, а N всегда отзывается о тебе только положительно».

Ищите причину в себе

Кажется, что вокруг вас одни враги, а, на первый взгляд, безобидные комментарии уже выводят из себя? Психологи отмечают, что истинный катализатор офисных конфликтов вовсе не рабочие неурядицы, а, скорее, нервное истощение или переутомление. К сожалению, это совсем нередкое явление, среди людей, ежедневно занимающихся однообразной, но очень ответственной работой. Женщины более склонны к проявлениям неконтролируемой агрессии на работе, они чаще доходят до рукоприкладства или оскорблений. Чтоб не допустить такого, поскорее найдите способ расслабления здесь и сейчас: слушайте приятную музыку, пока занимаетесь монотонным делом, гуляйте в обед в парке рядом с офисом или хотя бы рвите бумагу.

И самый простой совет: не уживаетесь в коллективе? Тогда станьте начальником, и коллектив будет вынужден уживаться с вами! Побольше положительных эмоций на работе!

Автор: Анастасия Цыганкова.

← Назад к списку статей